.- Стойкие заблуждения в суждениях людей о Руси вообще  и русских в частности.

2. - Русский  менталитет , есть ли таковой?

3. – Не мытая и постоянно отсталая ?

4.  -  Патологические пьяницы и воры

5. – Русские мужчины и женщины.

6. –Заблуждения на бытовом уровне

7. – История русских открытий и изобретений

 

Тема7

 

               

История русских открытий и изобретений

к меню Темы

На Главную

 

 

Путешественник по Московии Адам Олеарий указывает на способность русских к ремеслам:  „Люди эти (русские) очень способны к различным ремеслам, легко перенимают все, что увидят у немцев, и в немного лет они научились и переняли у последних много такого, чего прежде совсем и не знали. Поэтому в настоящее время они улучшенные изделия свои продают уже за гораздо высшую цену в сравнении с прежними ценами”.  В своих описаниях иностранцы постоянно говорят о многих русских изобретениях, как особенностях быта, о „базаре домов”, о „русских слюдяных окнах”, об особом способе передвижения при помощи „ям”, о „русской бане”.  Однако, иностранцы, посещавшие Московию, нигде не упоминают о двух замечательных изобретениях, введенных кем-то в русский быт. Я разумею здесь „самовар” или, как немцы называют, „машину для чая (Theemaschine)” и „русские счеты”. Нечто вроде наших самоваров применяли римляне времен империи. Римские самовары, однако, во многом отличались от современных русских. Римляне редко доводили воду до кипения, а только подогревали ее при помощи горячих углей и черпали воду ложкой (кранов очень часто не было). В римских самоварах была также дымогарная труба, тяга внизу, но уголья лежали на трубах с водой. Нижние части котла с водой соединялись с этими трубами. Римский самовар нагревал воду скорей, чем русский, но он был менее практичен благодаря этим трубам, чистить которые 6 т накипи было трудно. Наши счеты — чрезвычайно удобный счетный прибор. Трудно себе представить, как обошлись бы без них наши счетоводы и бухгалтеры. С точки зрения экономии времени счеты — замечательное изобретение. Не даром знаменитый французский математик — наш пленник 1812 г. — Понселе, основатель новой геометрии, вывез этот прибор из России во Францию и сделал попытку привить „русское изобретение” у себя на родине. Но иностранцы не прибегают к счетам: они пользуются таблицами или арифмометрами.

     "Энциклопедия вооружений"    XVI - XVII в.в.  в России отливали пушки не только государевы заводы, но и монастыри (Соловецкий, Кирилово -Белозерский).  В 1516 году запорожские казаки пользовались литыми  стволами пушек. И далее:

- в 1646 г. Тульско -Каменские заводы поставили Голландии более 600 орудий

- в 1647 г. 360 орудий калибра 4,5 и 8 фунтов.

- в 1675 г.  эти же заводы отгрузили за рубеж  116 чугунных пушек, 43892 ядра, 2934 гранаты, 2350 мушкетных стволов,  2700 шпаг, 9686 пудов железа.  Как подтверждение этому в Питере , в Артиллерийском музее лежит,  в качестве экспоната,  чугунный ствол пушки отлитый в 1600 г., что и значится на стволе.

 Ко времени правления  Петра –I,  мнение в Европе о россиянах  было нечто похожее на "это люди и медведи одновременно". Посольство Петра в Европейских  государствах  и его деяния коренным образом  изменили, в положительную сторону,  мнение  Европы  о  России и ее людях .

 -  С  1880  по 1917 г.г. (37 лет и наверняка далее, если бы не революция) – царский рубль  России  был "конвертируемой валютой" и с большим удовольствием принимался на всех курортах Швейцарии,  Франции, Германии, Италии, Турции.  Выезжающие за границу  россияне и в голову не брали заботу обменять свой рубль перед выездом за рубеж.

 

  Александр Кидовский канд. наук в области вооружений :

Александр –I,  приложил немало усилий к созданию передовой армии того времени. Реформа в артиллерии привела к созданию пушек, превосходивших по качеству европейские и в. частности, французские. Постоянно совершенствовалась тактика ведения боя в кавалерии, в артиллерии. Реформа дала положительный результат.

Но при Николае–II , создалось мнение, что на  Россию некому нападать из-за достигнутых успехов.  В армии сосредоточились на парадно-строевой подготовке, политика в идее формирования и содержания армии привела к поражению в русско-турецкой войне.

Несмотря на косность царских чиновников, русские механики во многом опередили зарубежных изобретателей. Замечательный русский механик и теплотехник И. И. Ползунов впервые создал автоматический поплавковый регулятор, на много лет опередив английского изобретателя Уатта. Идея работы поплавкового регулятора положена в основу всех современных автоматов-регуляторов. В 1813 году алтайский мастер Поликарп Залесов первым в мире создал паровую турбину. В Швеции и Англии такая турбина появилась лишь спустя 75 лет. К двадцатым годам прошлого столетия относится и создание русского парового флота. В 1820 году в Николаеве был построен первый пароход для Черного моря, а через пять лет такой же пароход был спущен на воду в Архангельске. Множились и другие технические новинки. Русский моряк капитан дальнего плавания О. С. Костович впервые сконструировал и построил в 1882—1883 годах бензиновый двигатель, предназначенный для воздушного корабля. Этот первый в мире бензиновый мотор хранится теперь в Москве, в музее авиации. За границей такие моторы появились значительно позднее. Тогда же, в 1882 году, русский изобретатель Н. Н. Бенардос впервые осуществил способ электрической сварки металлов. Важный вклад в развитие электротехники внес русский изобретатель М. О. Доливо-Добровольский. Он ввел так называемый трехфазный ток — совокупность трех переменных токов, передаваемых по трем проводам. Человечество обязано России и изобретением прибора освещения — электрической лампочки накаливания. Ее создателем был выдающийся русский электротехник Александр   Николаевич  Лодыгин.  Начало его изобретательской деятельности было посвящено проектированию летательных аппаратов. Проект одного из них напоминает современный геликоптер. Длительная работа по электрооборудованию летательного аппарата привела Лодыгина к изобретению лампочки накаливания. В ней ток накаливал тонкий стержень из реторного угля, помещенный в стеклянный колпак. Первая такая лампа горела недолго — всего 30—40 минут. Усовершенствовав ее, в частности выкачав воздух из колпака, Лодыгин увеличил продолжительность горения лампы до 700—1000 часов. За это изобретение Петербургская академия наук в 1874 году  присудила Лодыгину Ломоносовскую премию. Выдающийся изобретатель намеревался продолжать работу по усовершенствованию своей лампы. Но отсутствие хорошо оборудованной лаборатории, а главное — средств не дало ему возможности проводить дальнейшие исследования. А тем временем образцы его лампы попали в Америку и заинтересовали известного изобретателя Эдисона. Тот сразу же стал совершенствовать разные элементы лампы и в 1879 году выпустил ваккумную лампу с угольной нитью. Через одиннадцать лет после этого, в 1890 году, Александр Николаевич изобрел несколько ламп накаливания с металлической нитью. Изготовленные им молибденовая и вольфрамовая лампы демонстрировались на Парижской выставке   в   1900  году. Среди многих талантливых русских изобретений особо почетное место занимает радио, составившее целую эпоху в мировом техническом прогрессе. Создателем этого чуда стал наш великий соотечественник Александр Степанович Попов. Он сконструировал первые в мире радиопередатчики   и   радиоприемники. 7 мая 1895 года на заседании физического отделения Российского   физико-химического   общества   в   Петербургском университете Александр Степанович осуществил первый в мире радиоприем. А 24 марта 1896 года в той же аудитории он провел радиопередачу на расстояние 250 метров. Летом следующего года Попов успешно осуществил испытания на море. На этот раз удалось установить радиосвязь между берегом и кораблем на расстояние более 3 километров. Потом дальность радиосвязи между кораблями увеличилась до 5 километров. Радиоперекличку вели корабли «Россия», «Европа», «Африка». Так готовилась будущая   беспроволочная  связь  материков. В 1899 году ученый сделал новое важное изобретение — аппарат для приема радиосигналов на слух, с помощью телефонной трубки. В ноябре того же года дальность радиопередач достигла уже 43 километров. Попов блестяще установил связь с кораблем «Генерал-адмирал Апраксин», севшим на мель около  острова  Гогланд. Изобретение Попова было по достоинству оценено передовыми людьми того времени, деятелями науки и техники. Но не по их вине радио долгое время не находило в России должного развития. В этом повинно было царское правительство, которое не давало средств на усовершенствование и распространение великого изобретения. Такое отношение тупых царских министров и чиновников к судьбам открытий и изобретений было типичным и постоянным.  Летом 1868 года русский агроном Андрей Романович Власенко демонстрировал на полях Тверской губернии свою «зерноуборку на корню» — прообраз современного комбайна. Андрею Романовичу выдали патент и решили начать фабричное производство этой машины. Но царское правительство не выделило для этой цели ни одного рубля. Спустя одиннадцать лет, в 1879 году, подобная машина появилась в Америке, на полях одного из южных штатов. Ее конструкция значительно уступала конструкции русской машины, была очень громоздкой и неуклюжей. Эту жнейку-молотилку, названную комбайном, тащили 24 мула, а обслуживали семь рабочих. Комбайн был весьма несовершенным, терял много зерна. И тем не менее царские чиновники склонны были отдавать ему предпочтение и не вспоминать о   русском   изобретении.

Такая же судьба постигла и изобретение инженера В. Д. Менделеева, сына великого русского ученого-химика Д. И. Менделеева. В 1911 году он спроектировал первый в мире танк. Но проект не был осуществлен все по тем же причинам — из-за рутинерства министерских чиновников и вековой технической отсталости царской России. Первый советский танк был построен в 1920 году.

Подлинное развитие технической мысли в нашей стране началось лишь после победы Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года. С этого времени начинается эра триумфальных достижений науки и техники, поставленных  на   службу  советскому  народу. Вначале за рубежом весьма скептически относились к успехам наших ученых. Типичным образцом такого скептицизма служит отзыв американского изобретателя Эдисона о создании синтетического каучука. Изготовление натурального каучука очень дорого. Советский ученый академик С. В. Лебедев открыл способ получения искусственного каучука из картофельного спирта. Когда об этом узнал Эдисон, он написал: «Известие о том, что в Советском Союзе удалось получить синтетический каучук, невероятно, этого никак нельзя сделать. Скажу больше, все сообщение — ложь; из собственного моего опыта и других ясно, что вряд ли возможно получение синтетического   каучука   вообще». Так же недоверчиво восприняли зарубежные ученые и сообщение о том, что советский оптик Е. М. Брумберг впервые в мире построил зеркальный микрообъектив большой силы и создал микрофотографический аппарат для съемки  в  ультрафиолетовых  лучах.

Такое недоверие к работам советских ученых и изобретателей было не случайным. Оно основывалось на положении, которое существовало в науке и технике в царской России. Буржуазные ученые тешили себя надеждой, что и в Советской стране все осталось по-прежнему. Однако вскоре даже самым консервативным из них пришлось изменить   свое   мнение. Наши ученые бережно сохранили все, что было накоплено русскими изобретателями в дореволюционное время, и, непрерывно развивая авиацию, достигли в этом деле поистине космических высот.

Первый в мире самолет был построен в нашей стране. Изобретателем его был контр-адмирал Александр Федорович Можайский. Многие ученые пытались создать научные основы самолетостроения. Однако теоретически и практически эту насущную проблему решил также наш соотечественник—великий русский ученый Николай Егорович Жуковский. Именно он создал современную аэродинамику. Вот почему его называют отцом русской авиации. Его труды позволили не только в России, но и во всем мире начать конструирование самолетов на научной основе.

 

В декабре 1918 года в нашей стране был основан Центральный аэрогидродина-мический институт (ЦАГИ). Его руководителем был назначен Н. Е. Жуковский. Он и возглавляемые им молодые ученые активно включились в дело строительства   советской   авиации. К началу Великой Отечественной войны у нас были созданы совершенные модели современных самолетов, выросли первоклассные кадры авиационных конструкторов. Творцы наших самолетов Н. Н. Поликарпов, Д. П. Григорович, А. Н. Туполев, А. С. Яковлев, С. А. Лавочкин, А. И. Микоян, М. И. Гуревич, В. М. Петляков, С. В. Ильюшин, О. К. Антонов непрерывно совершенствовали и улучшали свои модели. Советская авиация стала самой лучшей в мире. Наша Родина имеет исключительные заслуги и и создании   реактивной   авиации. Генерал русской армии К. И. Константинов еще в 1853 году выдвинул идею использования ракеты для полетов. Наиболее реальный проект реактивных аппаратов разработал в 1881 году революционер-народоволец Н. И. Кибальчич. Он был настолько уверен в своем деле, что заканчивал проект сидя в тюрьме, за несколько дней до казни, 36 лет пролежал его проект в неизвестности, в пыли жандармских архивов. И все же через пять лет после смерти Кибальчича был проделан интересный опыт полета первой в мире модели реактивного самолета. Его провел русский инженер Аркадий Эвальд летом  1886 года в Петербурге. Впервые схему ракетного двигателя предложил великий русский ученый К. Э. Циолковский. С 1903 года и до самой смерти он разрабатывал идею полета в стратосферу. Теоретические исследования К. Э. Циолковского не утратили своей ценности и в наши дни. Ими руководствовались многие   наши   конструкторы. Свою работу «Реактивный аэроплан», вышедшую в 1930 году, Циолковский закончил такими словами: «За эрой аэропланов винтовых должна следовать эра аэропланов реактивных и аэропланов стратосферы». Жизнь полностью   подтвердила  это  пророчество.

У нас построены самые мощные на земном шаре электрические станции — Волжская ГЭС имени Ленина, Братская ГЭС и другие. В 1946 году все электростанции страны произвели около 48,6 миллиарда киловатт-часов электроэнергии. А в 1965 году производство электроэнергии составило у нас более 500 миллиардов киловатт-часов. В 1954 году в нашей стране вступила в строй первая в мире атомная электростанция. Теперь их уже несколько. В водах Северного Ледовитого океана плавает первый в мире атомный ледокол «Ленин». Прекрасные результаты дает использование атомной энергии на транспорте. Огромное преимущество атомных силовых установок для транспорта состоит

В мире изобретений, как и среди людей, есть изобретения настолько яркие и интересные, что нельзя пройти мимо, как не пройдешь безразлично мимо интересного человека.

Русские изобретения обогатившие мир , но не Россию

И был бы повод гордиться, если бы не было так грустно...

http://runauka.2bb.ru/viewforum.php?id=6 -

 

     Иван Григорьевич Выродков. Русский. Военный инженер. В 1552 г. создал 13-м осадную башню на 50 (!) артиллерийских орудий. Башня сыграла важную роль во взятии города Казани войсками Ивана Грозного.

     В. С. Пятов. Выдающийся русский техник. В 1859 г. впервые в мире изготовил броневые плиты способом прокатки, заменив малопроизводительный пудлинговый способ.

     В 1879 г. русский изобретатель Ф.Блинов получил патент на созданный им " гусеничный ход" для трактора. Он его называл "паровоз для грунтовых дорог".Талантливый русский изобретатель-самоучка, выходец из крестьян. В 1888 г. совершил первую поездку на тракторе собственной конструкции. Это был первый в мире работоспособный гусеничный трактор. Еще в 1879 г. Блинов получил патент на "особого устройства вагон с бесконечными рельсами". К сожалению, изобретение Блинова не было по достоинству оценено в царской России.

     С. Валицкий. Русский морской офицер. В 80-х г. создал проект лафета для автоматического заряжания орудия. Проект был отвергнут.

     Б. Г. Луцкой. Русский изобретатель. Автор первого русского грузового автомобиля. В 1900 г. предложил Артиллерийскому комитету проект автомобиля, защищенного броневыми листами и воорущенный пулеметами. Проект был отвергнут.

Фредерик Роберт Симс. Англичанин. В 1902 г. создал бронеавтомобиль на шасси грузовика с двигателем внутреннего сгорания. Эдвин Дайтон. Американец. В 1903 г. построил тяжелый броневик - "форт на колесах". Однако машина не оправдала надежд своего создателя.

     М. А. Накашидзе. Офицер русской армии. В 1904 г. разработал проект бронеавтомобиля, который первым был принят на вооружение русской армии.

Пауль Даймлер. Технический директор фирмы "Аустро-Даймлер". Создатель первого в мире бронеавтомобиля с обеими ведущими осями. Постройка машины была закончена в 1905 г. Но в Австро-Венгрии машина не получила заслуженного признания.

     Д. Рудницкий. Русский. Бывший лесничий. Разработал конструкцию автоматической винтовки. Проект был отвергнут.

     В. Коновалов. Русский. Инженер-механик Сестрорецкого оружейного завода. Создал детальный проект "бронированного автовагона", праобраз современного бронетранспортера. Проект был отвергнут.

     В. Казанский. Русский изобретатель. В начале 1915 г. предложил проект бронированного вездехода с широкими колесами большого диаметра.

Проект был отвергнут.

     В начале 1909 года стало известно об изобретении русскими людьми подполковником В,А. Тюфяевым и дворянином А.А. Доманевским такого "тревожного" аппарата, что "приводится в действие не только рукою защищающегося, но и самим нападающим в тот момент, когда последний пытается перерезать провода".

 В момент тревоги аппарат автоматически производил по 200 холостых выстрелов, "что порождало, несомненно, среди нападавших сильнейшую панику".   При перерезании провода аппарат действовал беспрерывно.  Таким образом, изобретение представляло большую экономию в отношении его стоимости и содержания, равно как и найма охраны.

Не зря новому изобретению русских людей прочили большую будущность: очень скоро также уставшие от экспроприации лондонские капиталисты обратили на него внимание- в конце Февраля 1909 гола в британской столице прошло испытание скорострельного автомата, которое дало блистательные результаты, несколько солидных лондонских торговых фирм вступило в переговоры с изобретателями о поставке мм автоматов. Общая численность заказа определилась в 500 штук.

     И. Костович. Русский морской офицер. Создатель первого в мире двигателя внутреннего сгорания. В 1880 г. проект восьмицилиндрового бензинового двигателя мощностью 80 л. с. для дирижабля был одобрен, а в 1882 - 1884 гг. двигатель был построен на Охтинской судоверфи.   Карл Бенц, немецкий изобретатель, к осени 1885 г. завершил создание трехколесного автомобиля с одноцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 1,5 л. с. и в следующем году получил на машину патент. Готлиб Даймлер. Немецкий изобретатель. В 1885 г. поставил двигатель внутреннего сгорания на четырехколесную коляску.

     Периодическая таблица химических элементов - Менделеев Д.И.

     Самолёт - Можайский А.Ф. Сохранился такой документ: «Привилегия, выданная из Департамента торговли и мануфактур в 1881 г. капитану 1-го ранга Александру Можайскому, на воздухолетательный снаряд. 3 ноября 1881 г. В описании изъяснено: нижеописанный и изображённый на чертеже воздухолетательный снаряд состоит из следующих главных частей: крыльев, помещённой между ними лодки, хвоста, тележки с колёсами, на которую поставлен весь снаряд, машин для вращения винтов и мачт для укрепления крыльев. Да, МОДЕЛИ ЕГО ЛЕТАЛИ. И замечательно летали! Теперь, убедившись в том, что он на верном пути, Можайский принялся готовиться к постройке машины. Прежде всего нужны были деньги. В конце 1876 года он подаёт рапорт в Главное инженерное управление с просьбой оказать содействие в этом вопросе. Военный министр назначил комиссию из авторитетных учёных, был среди них и Дмитрий Иванович Менделеев, который поручил разобраться в существе дела Можайского. Менделеев поддержал Можайского, и это особенно важно потому, что именно Менделеев считался неоспоримым авторитетом в вопросах воздухоплавания. В результате комиссия постановила выдать изобретателю на производство опытов три тысячи рублей. Деньги эти, однако, выдавались по частям, с проволочками, и полной суммы Можайский так и не смог получить. Прошло два года. Можайский, досконально продумав свой аппарат, составляет подробнейшую смету – она сохранилась, - в которой даётся, по существу, подробное описание изобретения. Предусмотрено всё. Но тут назначается новая комиссия – уже без Менделеева, который был в то время за границей в командировке, - умышленно выбрали такое время, чтобы оставить без поддержки Можайского. Председатель комиссии отказался смотреть модели в полёте и зачитал протокол, в котором данные, представленные изобретателем, признавал «не заслуживающими доверия». ралась и оказывала давление на поршень в цилиндре. Однако машина работала недостаточно надёжно. Можайский конструирует собственный двигатель, с двусторонним воздействием продуктов сгорания на поршень двигателя. Два нужных ему двигателя, по его же чертежам, он поехал заказывать в Англию. Технические данные этих машин по тем временам были отличные: одна мощностью в десять лошадиных сил, другая – в двадцать, при весе менее трёх килограммов на одну силу. Так что признать надо и вот что ещё: Можайский создал самый лёгкий в мире двигатель. Факт сам по себе – выдающийся. Весной 1882 года самолёт был готов. Он получился несколько иным, чем поначалу задумывал изобретатель. Самый большой из винтов изобретатель расположил в носу лодки-фюзеляжа, два других – в прорезях широких крыльев, но ближе к передний их части. В журнале «Воздухоплаватель» от 11 октября 1882 года об окончании работ было помещено сообщение. Указ о производстве А.Ф. Можайского в генерал-майоры с увольнением от службы во флоте. 26 июля 1882 года :  «Производится: в генерал-майоры капитан 1-го ранга Можайский, с увольнением от службы, по домашним обстоятельствам, с мундиром и пенсионном по положению». Предполагается, что испытания самолёта продолжались и в 1883, и в 1884 году. Чем они завершились, трудно сказать. Уже в наше время по чертежам Можайского построили модель и испытали в аэродинамической трубе. Машина была рассчитана правильно и, как показали эксперименты, могла взлететь с горизонтальной поверхности. Даже мощности слабосильных двигателей для этого вполне хватало. По его пути – но уже следом! – пошли многие. В 1891 году французский инженер Клеман Адлер построил аэроплан с двумя паровыми машинами и в 1897 году пролетел на нём 300 метров. В конце 1903 года американцы Орвилл и Вильбург Райты совершили на построенном ими аэроплане полёт продолжительностью менее минуты, но за столь краткое время стали всемирно известными.

     Вертолёт - автомат перекоса, основной узел современного вертолёта изобрёл русский учёный Б.Н. Юрьев в 1911 г., проложив тем самым дорогу для развития вертолётов.

     Радиоприёмник - А.С.Попов

     Голубицкий Павел Михайлович (1845-1911) Изобретатель в области телефонии. В 1878 г. создал первый оригинальный телефон, так называемый телефон-вибратор. В течение многих лет занимался усовершенствованием своего изобретения. В 1885 г. разработал систему питания микрофонов абонентов от общей батареи, находящейся на центральной телефонной станции, что позволило создавать крупные телефонные сети больших городов. Пионер внедрения телефонной связи на железнодорожном транспорте.

П. М. Голубицкий, ученик А. Г. Столетова, окончивший в 1870 г. Петербургский университет, не только первым среди русских изобретателей пришел в телефонию. Ему принадлежит также первенство как в отношении разностороннего характера изобретений в области телефонии, так и по их значению для общего развития телефонной техники . Уже в 1878 г., экспериментируя на проводах Бендеро-Галацкой железной дороги, П. М. Голубицкий ездил в Москву и демонстрировал созданный им телефон оригинальной конструкции. Это был лишь первый результат, немногим превосходивший заграничные образцы. Пять лет кропотливых поисков и многочисленных испытаний на телеграфных линиях Бендеро-Галацкой железной дороги и в организованной им в 1881 г. телефонной мастерской привели П. М. Голубицкого к значительному успеху. В 1883 г. во Франции состоялась проверка аппаратов Голубицкого на линии Париж-Нанси, показавшая, что его телефоны позволяют успешно осуществлять прямые телефонные переговоры на расстояние 353 км . Основываясь на том, что "для большинства звуков в центре диафрагмы получается узел, поле же вибраций распространяется за центром в некотором от него расстоянии (венком)" , изобретатель отказался от принципа "трубки Белла", в которой электромагнит располагался одним полюсом против центра мембраны, и разработал двухполюсные и четырехполюсные телефоны (рис. 54).

Телефоны Голубицкого быстро получили признание как в России, так и за рубежом. "К наилучшим нельзя не причислить телефон нашего соотечественника Голубицкого", - писал в 1886 г. профессор О. Д. Хвольсон . Высоко ценили изобретение русского новатора также иностранные ученые и специалисты. Главный инженер английского телеграфного ведомства В. Прис в 1882 г. писал Голубицкому: "Телефоны Ваши поистине прекрасно действуют, они совершенно равны по действию лучшим, которые я употребляю". Изобретатель получил извещение, что комиссия французского морского министерства признала его телефоны непревзойденными ).

Много внимания уделил Голубицкий устройству микрофонов. В результате экспериментов он выяснил, что "максимально развиваемое микрофоном сопротивление должно быть достаточно мало, а поверхность, способная вибрировать под воздействием звуковых колебаний, - достаточно велика" . Эти выводы привели Голубицкого к идее передатчика с множеством контактов, и он сконструировал и запатентовал микрофон с угольным порошком. "Насколько бы ни были громки звуки, издаваемые перед микрофоном, - писал Голубицкий о своем изобретении, - они никогда не будут вызывать перерыва контакта между частицами порошка, и поэтому такой микрофон никогда не искрит". Однако чиновники, заказывавшие Голубицкому телефонное оборудование для русских железных дорог, с опаской отнеслись к невиданной конструкции, предпочитая порошку знакомые палочки. Поэтому Голубицкий применил к микрофону с угольными палочками принцип увеличения числа контактов и создал новый, "гребешковый" микрофон . Права же на использование порошкового микрофона Голубицкий (стесненный в средствах для продолжения опытов) продал французской компании, которая широко ими воспользовалась.

В конце прошлого века были также созданы конструкции микрофонов и телефонов специального назначения. Подполковник В. Б. Якоби (сын академика Б. С. Якоби) в 1881 г. разработал миниатюрный телефонный аппарат ("телекаль"), предназначавшийся для военно-полевой связи . Изобретения профессора Львовского университета Ю. Охоровича позволили впервые осуществить в 80-х годах громкую телефонную передачу, явившуюся по существу родоначальницей современного проводного вещания . Врач Р. Р. Вреден в 1880 г. изобрел "электроакустический аппарат-фонофор" - микрофон, представлявший собой искусственное ухо высокой чувствительности, а в 1886 г. - подводный микрофон для передачи колебаний жидких и газообразных тел . Морской офицер электрик Е. В. Колбасьев в 80-х годах создал корабельный и подводный телефоны, а в 1893 г. организовал в Кронштадте мастерскую по производству телефонов для судов и водолазов [35]. Система внутренней корабельной связи, созданная Е. В. Колбасьевым в 1904 г., оказалась совершенной для своего времени. Оригинальные типы микрофонов и телефонов, удовлетворявшие различным требованиям, были созданы А. А. Столповским (1884), Ф. И. Балкжевичем (1892), В. М. Нагорским (1898) и многими другими.

Выпускавшиеся американскими фирмами абонентские телефонные установки первоначально мало отличались одна от другой и представляли собой укреплявшуюся на стене деревянную доску, на которой размещались подвешенные к двум держателям телефон и микрофон, электрический звонок, телеграфный ключ для вызова и ручной линейный переключатель.

В 1882 г. П. М. Голубицкий предложил настольный телефонный аппарат с рычагом для автоматического переключения электрических цепей в схеме аппарата соответственно положению телефонной трубки   Основная идея универсального телефонного аппарата Голубицкого - коммутация электрических цепей в зависимости от положения телефонной трубки получила в дальнейшем развитие и используется в современных аппаратах.

П. М. Голубицкий впервые выдвинул идею селекторной связи для железных дорог, воплощенную в удобных для эксплуатации посторых аппаратах, снабженных специальными индукторами двухстороннего действия и оптическими сигнальниками избирательного вызова [37].

С развитием телефонной связи возник вопрос об оборудовании городских телефонных станций для быстрого соединения абонентов. Первое время соединения производились примитивно, с помощью многоламельных телеграфных коммутаторов. К одному ряду ламелей подключались однопроводные абонентские телефонные линии и вызывные клапаны. Поперечный ряд ламелей позволял парой штепсельных пробок соединить между собой любую пару абонентских телефонных линий.

П. М. Голубицкий, пропагандировавший телефонизацию городов, непосредственно столкнулся с практической стороной этого вопроса в 1882-1885 гг., когда ему поручили оборудование телефонных станций в Калуге, Екатеринославе и других городах. В ходе этих работ П. М. Голубицкий ввел много усовершенствований, прежде всего создал телефонную гарнитуру с оголовьем, освобождавшую руки работающих за коммутатором.Большим неудобством при эксплуатации городских телефонных сетей было наличие у каждого абонента самостоятельного источника питания - местной батареи. Голубицкий изучил возможность организации питания всех абонентских аппаратов от единого источника на телефонной станции, и уже в 1886 г. в печати появилось сообщение об изобретенной Голубицким системе микротелефонного сообщения с батареями, сосредоточенными в центральном бюро [38]. Два года безуспешных попыток осуществить эту систему в России и материальные затруднения Голубицкого привели к тому, что он вынужден был уступить право на эксплуатацию своей системы Всеобщей телефонной компании, которая и применила ее впервые в парижской телефонной сети.  Система Голубицкого не только позволила избежать затруднения эксплуатационного характера из-за необходимости систематически наблюдать за источниками питания в каждой абонентской точке. Она обеспечила выполнение одного из важнейших условий для дальнейшего развития телефонной техники - автоматизации процессов телефонного соединения.

     Телевизор - Борис Львович Розинг. 25 июля 1907 года он подал заявку на изобретение «Способ электрической передачи изображений на расстояния». Развертка луча в трубке производилась магнитными полями, а модуляция сигнала (изменение яркости) с помощью конденсатора, который мог отклонять луч по вертикали, изменяя тем самым число электронов, проходящих на экран через диафрагму. 9 мая 1911 года на заседании Русского технического общества Розинг продемонстрировал передачу телевизионных изображений простых геометрических фигур и приём их с воспроизведением на экране ЭЛТ.

     Парашют ранцевый - в 1911 году русский военный, Котельников, под впечатлением увиденной им на Всероссийском празднике воздухоплавания в 1910 году гибели русского лётчика капитана Л. Мациевича изобрёл принципиально новый парашют РК-1.

Парашют Котельникова был компактен. Его купол изготовлен из шёлка, стропы разделялись на 2 группы и крепились к плечевым обхватам подвесной системы. Купол и стропы укладывались в деревянный, а позднее алюминиевый ранец. Позже, в 1923 году Котельников предложил ранец для укладки парашюта, сделанный в виде конверта с сотами для строп. За 1917 год в русской армии было зарегистрировано 65 спусков с парашютами, 36 — для спасения и 29 добровольных.

     Атомная электростанция - запущена 27 июня 1954 года в Обнинске (тогда поселок Обнинское Калужской области). Была оснащена одним реактором АМ-1 («атом мирный») мощностью 5 МВт.  Реактор Обнинской АЭС, помимо выработки энергии, служил базой для экспериментальных исследований. В настоящее время Обнинская АЭС выведена из эксплуатации. Её реактор был заглушен 29 апреля 2002 года по экономическим причинам.

     Лазер - прототип лазера мазеры были сделаны в 1953—1954 гг. Н. Г. Басовым и А. М. Прохоровым, а также независимо от них американцем Ч. Таунсом и его сотрудниками. В отличие от квантовых генераторов Басова и Прохорова, которые нашли выход в использовании более чем двух энергетических уровней, мазер Таунса не мог работать в постоянном режиме. В 1964 году Басов, Прохоров и Таунс получили Нобелевскую премию по физике «За основополагающую работу в области квантовой электроники, позволившую создать генераторы и усилители, основанные на принципе мазера и лазера».

     Бодибилдинг - Русский атлет Евгении Сандов, название его книги "строительство тела" - bodybuilding было дословно переведино на англ. язык.

     Водородная бомба - Сахаров А.Д.

     Первый искуственный спутник земли, первый космонавт, первая посадка на луну и т.д.

     Гипс - Пирогов впервые в истории мировой медицины применил гипсовую повязку, которая позволила ускорить процесс заживления переломов и избавила многих солдат и офицеров от уродливого искривления конечностей. Во время осады Севастополя, для ухода за ранеными, Пирогов воспользовался помощью сестёр милосердия, часть которых приехала на фронт из Петербурга. Это тоже было нововведение по тем временам.

     Наркоз - Пирогов впервые в истории медицины начал оперировать раненых с эфирным обезболиванием в полевых условиях. Всего великий хирург провёл около 10 000 операций под эфирным наркозом .

     Антарктида - Антарктида была открыта 16 (28 января) 1820 года русской экспедицией под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева, которые на шлюпах «Восток» и «Мирный» подошли к ней в точке 69°21? ю. ш. 2°14? з. д. (G) (район современного шельфового ледника Беллинсгаузена).

     Иммунитет - Мечников И.И. Обнаружив в 1882 явления фагоцитоза (о чём доложил в 1883 на 7-м съезде рус. естествоиспытателей и врачей в Одессе), разработал на их основе сравнительную патологию воспаления (1892), а в дальнейшем — фагоцитарную теорию иммунитета («Невосприимчивость в инфекционных болезнях», 1901 — Нобелевская премия, 1908, совместно с П. Эрлихом).

     Модель горячей Вселенной - основная космологическая модель, в которой рассмотрение эволюции Вселенной начинается с состояния плотной горячей плазмы, состоящей из протонов, электронов и фотонов. Впервые модель горячей вселенной рассматривалась в 1947 Георгием Гамовым. Происхождение элементарных частиц в модели горячей вселенной с конца 1970-х описывают с помощью спонтанного нарушения симметрии. Многие недостатки модели горячей вселенной были решены в 1980-х в результате построения теории инфляции.

     Тетрис — самая извесная компьютерная игра, изобретённая Алексеем Пажитновым в 1985 году.

     Первый автомат - автоматический карабин, предназначенный для стрельбы очередями с рук. В.Г.Фёдоров. За рубежом этот вид оружия именуется "штурмовой винтовкой". 1913 год - опытный образец под специальный промежуточный по мощности патрон(между пистолетным и винтовочным). 1916 год - принятие на вооружение (под японский винтовочный патрон) и первое боевое применение (Румынский фронт). Никаких американских или чьих либо еще  автоматических  винтовок не было и в помине.

     Лампа накаливания - лампа Лодыгина А.Н.

У электрической лампочки нет одного-единственного изобретателя. История лампочки представляет собой целую цепь открытий, сделанных разными людьми в разное время. Однако заслуги Лодыгина в создании ламп накаливания особенно велики. Лодыгин первым предложил применять в лампах вольфрамовые нити (в современных электрических лампочках нити накала именно из вольфрама) и закручивать нить накаливания в форме спирали. Также Лодыгин первым стал откачивать из ламп воздух, чем увеличил их срок службы во много раз. Другим изобретением Лодыгина, направленным на увеличение срока службы ламп, было наполнение их инертным газом.

     Водолазный аппарат - В 1871 году Лодыгин создал проект автономного водолазного скафандра с использованием газовой смеси, состоящей из кислорода и водорода. Кислород должен был вырабатываться из воды путем электролиза.

     Индукционная печь - 19 октября 1909 года Лодыгин получил привилегию (патент) на индукционную печь.

     Гусеница - первый гусеничный движитель (без механического привода) был предложен в 1837 г. штабс-капитаном Д.Загряжским. Его гусеничный движитель строился на двух колесах, обведённых железной цепью. А в 1879 г. русский изобретатель Ф.Блинов получил патент на созданный им "гусеничный ход" для трактора. Он его называл "паровоз для грунтовых дорог"

     Кабельная телеграфная линия – линия Петербург-Царское Село была построена в 40-егг. XIX века и имела протяженность 25 км.(Б.Якоби)

     Электродвигатель - Б.Якоби.

     Синтетический каучук из нефти –российский технолог химик  Б.Бызов

     Оптический прицел - "инструмент математический с перспективною зрительною трубкою, с протчими к тому принадлежностями и ватерпасом для скорого навождения из батареи или с грунта земли по показанному месту в цель горизонтально и по олевации". Андрей Константинович НАРТОВ (1693-1756).

     Велосипед - в 1801 г. уральский мастер Артамонов решил задачу облегчения веса повозки за счет сокращения числа колес с четырех до двух. Таким образом, Артамонов создал первый в мире педальный самокат прообраз будущего велосипеда.

     Электросварку - способ электрической сварки металлов придумал и впервые применил в 1882 году русский изобретатель Николай Николаевич Бенардос (1842 — 1905). «Сшивание» металла электрическим швом он назвал «электрогефестом».

     Электромобиль - двухместный электромобиль И.Романова образца 1899 г. изменял скорость движения в девяти градациях - от 1,6 км в час до максимальной в 37,4 км в час

     Бомбардировщик – четырехмоторный самолет "Русский витязь" И.Сикорский.

     Первый дистанционный подрыв ВВ (взрывали лёд на Неве) при помощи эл. кабеля был осуществлён 1812 году в Санкт-Петербурге, то есть ещё до изобретения огнепроводного шнура (У. Бикфорд 1930г.).

     Инженер Агеев        - 20-ые годы прошлого столетия, разработал математическое  

 обоснование  спектрального  анализа  радиосигналов,  заложил принцип и основы мобильной связи. Принципы защиты информации, при передаче по радиосвязи. Работы были засекречены до самой его смерти.

     Конструктор Арсений Анатольевич Горохов  - первый в мире персональный компьютер был изобретен не американской фирмой «Эппл компьютерз» и не в 1975 году, а в СССР в 1968 году советским конструктором из Омска Арсением Анатольевичем Гороховым (род. 1935). В авторском свидетельстве № 383005 подробно описан «программирующий прибор», как его тогда назвал изобретатель. На промышленный образец денег не дали. Изобретателя попросили немного подождать. Он и подождал, пока в очередной раз за рубежом не изобрели отечественный «велосипед».

 

          Открытия  Н.  И.  Вавилова  приравнивали   к   периодической   системе

Менделеева.  Он  заметил  удивительную   повторяемость   при   периодичности

признаков в различных группах  и  рядах  растительного  мира,  которая  дает

возможность предсказывать существование неизвестных еще  форм.  Исследования

Вавилова показали,  что  путем  скрещивания  можно  создавать  новые  ценные

культурные породы. Одержимость была характерной чертой ученого.  Он  работал

по 18 часов в  сутки.  Николай  Иванович  становится  общепризнанным  главой

сельскохозяйственной науки в нашей  стране  и  одним  из  лидеров  биологии,

соединяет в себе качества крупного ученого-ботаника и выдающегося  агронома-

практика. Вавилов возглавлял институт генетики АН СССР в 30-е гг.

        Ученик Менделеева, Бекетова, Бутлерова, лекции, которых он слушал в 80-

е гг. XIX в., В.И.Вернадский стал основоположником школы в ряде наук о  Земле  -

теоретической  геологии,  геохимии,  радиогеологии,  учении  о  биосфере   и

ноосфере.  «Я  убедился  говорил  ученый,  что  в  основе   геологии   лежит

химический элемент - атом и что в окружающей нас  природе  -  в  биосфере  -

живые организмы имеют первостепенную, может быть, ведущую роль».

      Выходя за пределы геологии в биосферу, Вернадский  вводил  жизнь,  как

начало, как основной принцип природы. Что же касается  ноосферы,  включающей

в себя в свернутом виде и неживую и живую природу,  то  здесь  ведущую  роль

начинает  играть  мысль  человека.  Для  Вернадского  появление  разума   по

значимости явление того же порядка, что  и  возникновение  жизни  на  Земле.

Мысли  гениального  ученого  опередили  его  время.  Только  сейчас,   когда

человечество вступило  в  период  экологических  бурь  и  потрясений,  когда

цивилизация, созданная человеком, обернулась  против  него  самого,  главным

фактором  развития  стал   разум   человека.   Биосфера   (оболочка   Земли,

организованная жизнь) переходит в новую стадию - ноосферу, главным  фактором

развития  которой   становится   научная   мысль   и   научная   организация

человечества.   При   этом   Вернадский   говорил   о   чувстве    моральной

ответственности в ученой среде. Постижение наследия Вернадского лишь  только

начинается.

            Другим  выдающимся  ученым,  опередившим  свое  время,  был

 Чижевский Александр Леонидович. В 20 лет он защитил две докторские  диссертации:  одну - по биологии, другую — по истории, положив начало соединению  наук.  Первую

он назвал гелиобиологией, вторую - историометрией.  Ученый  доказал,  что  и

жизнь биосферы, и социальные ритмы прямым образом зависят от ритмов  Солнца.

Александр Леонидович создал теорию невероятной предсказательности. Это  была

научная  астрология.  Через  каждые  11,2  года  площадь   солнечных   пятен

достигает максимума и начинает сокращаться. С циклами  солнечной  активности

еще до Чижевского связывалась и частота полярных сияний, и  магнитных  бурь,

и продолжительность гроз, и колебания  климата,  урожаи  злаковых,  эпидемии

чумы и холеры, начало войн и революций, выдающихся открытий.

      Посвятив свою жизнь изучению  взаимосвязей  Солнца  и  Земли,  влияния

светила на общество и наоборот, Чижевский стал солнцепоклонником. В 1938 г.

работы 40-летнего профессора были выдвинуты западными учеными на  соискание

Нобелевской премии. Но  его  ждала  не  Нобелевская  премия,  а  сталинская

ссылка. Вышел из  нее  Александр  Леонидович  через  15  лет  тяжелобольным

человеком, потерявшим семью, архивы... Он  продолжал  работать  -  развивал

идеи гелиобиологии в конструкторском  бюро  Сергея  Королева.  Одновременно

писал стихи и картины.

              Всем известно  имя  основоположника  современной  космонавтики 

К.  Э. Циолковского. Несмотря на разницу в возрасте (ровно  40  лет),  Чижевский  и

Циолковский подружились. За год  до  своей  смерти  (77  лет),  в  1934  г.,

великий мыслитель опустил взгляд с неба на грешную  землю  и  задумался  над

вопросом:  «Какое  правительство  я  считаю   лучшим?»   И   ответил:   «Оно

(правительство  -  Авт.)  ограничивает  свободу  насильников  и  делает   их

безвредными, но не мстит им. Основою всего считает мысль, руководимую мировым знанием и опытом,  т. е. наукой. Оно распространяет знания. Оно отыскивает даровитых людей и использует их на общее благо».

             Кто из вас не слышал об общей теории относительности и  ее  авторе  А.

Эйнштейне? В 1922 г. неизвестный  оппонент  из  Советского  Союза 

Александр Фридман смело  заявил,  что  результат,    полученный    Эйнштейном,    есть лишь   частный   случай. Фридман, познакомившись  с  космологией  Эйнштейна,

оценил всю грандиозность открытия с точки зрения физики.  Но  математическое

решение проблемы вызвало у него сомнение. Эйнштейн  не  поверил  результатам

Фридмана. Только получив от него письмо  с  вычислениями,  Эйнштейн  признал

его  результаты    и    назвал   их    «проливающими   новый    свет»     на

проблему. Единичную  Вселенную Эйнштейна  сменила  бесконечная  совокупность

 возможных    устройств    Вселенной,     обнаруженная  Фридманом.   Великий

ученый назвал конкретную физическую величину - 20 млрд. лет, «период  мира»,

или  время  жизни  вселенной  между  ее  точечными  состояниями  (сжатием  и

расширением). Фридмановская теория  расширяющейся  Вселенной,  его  вклад  в

космологию не только не нашли поддержки у советского  руководства,  но  были

причислены к поповщине и прочему идеализму и мракобесию.

 

Радион Алексеев -  русский  ученый, изобретатель.  Начал свои разработки с 1947 г.

 в г. Сормово, Горьковской обл., Россия.  Разработал теорию  работы  подводного крыла  для судов и исследовал экранный эффект  воздушной подушки для низколетящих  объектов.  Организовал проектирование и разработку  речных и прибрежных морских судов на подводных крыльях  ( "Ракета", "Метеор", "Комета" ….).  Некоторые его изобретения и разработки не имели аналогов в мировой практике, опередил свое время  на многие десятки лет. частности,  идея использования  экранного эффекта  -  итог реализации  на фото экранолета  "Орленок "

Имя его было строжайше засекречено наравне с именами:  ученого –атомщика Курчатова, создателя космических кораблей Королева, самолетостроителей Туполева, Сухого.  Его портрет  висит в зале конгресса  США , вместе с другими  знаменитыми изобретателями и учеными мира, как признание его неоспоримых передовых идей в науке и технике.  А в России  его имя практически не известно, кроме г. Сормово и Нижнего Новгорода, где его именем назван технический институт.

Что касаемо судов на подводных крыльях, то приоритет их разработок принадлежит 

Хотя и подданному  России, но не Советской  России и не Р. Алексееву.

 

Советский Союз

 

В Советском Союзе первое пассажирское судно на подводных крыльях, «Ракета», вступило в эксплуатацию в 1957 году. В шестидесятых годах начался серийный выпуск пассажирских судов на подводных крыльях «Метеор», «Комета» и «Беларусь». В семидесятых-восьмидесятых годах последовали суда «Восход», «Полесье», «Колхида», «Циклон».           В единичных экземлярах в шестидесятых годах были построены экспериментальные СПК «Стрела-1» (первое в Советском Союзе морское пассажирское СПК, 1961), «Стрела-2» (1962), «Стрела-3» (1963), СПК с автоматически управляемыми подводными крыльями проекта 1233 «Тайфун» в пассажирском варианте (1969).Пассажирские суда на подводных крыльях советского производства экспортировались в несколько десятков стран мира. Строились в Советском Союзе и суда на подводных крыльях военного назначения. В начале пятидесятых годов восемь торпедных катеров проекта К123К были оборудованы носовыми подводными крыльями конструкции Р. А. Алексеева. В 1956 году построен более совершенный торпедный катер проекта 184 с носовым подводным крылом. В 1963—1967 годах построена серия из 16 сторожевых катеров на подводных крыльях проекта 125А, серия из 12 пограничных катеров проекта 133 «Антарес» (1979-19??) и серия из двух малых противолодочных кораблей проекта 1145.1 «Сокол» (1987-19??). Большинство советских судов на подводных крыльях были разработаны под руководством выдающегося инженера Ростислава Алексеева.

 

♣♣       В Самаре впервые в мире создается грузовой дирижабль нового поколения. Он снижается, принимает на борт 3000 человек и вывозит их из района стихийного бедствия. Такие же дирижабли будут доставлять оборудование в глухую сибирскую тайгу, где нет ни дорог, ни аэродромов. Они заменят и вертолеты нефтяников, и военно-транспортные самолеты «Руслан».

Идея академика Юрия Рыжова была революционной. Как известно, классические сигарообразные дирижабли, целиком наполненные газом, не могли приземляться. Они причаливали к специальным мачтам в воздухе. А термоплан, разработанный Рыжовым имеет принципиально инновационную конструкцию: это диск, похожий на НЛО из фантастических фильмов. И газом - гелием - заполнен не весь его объем, а только 2/3. Оставшаяся 1/3 - это нагретый воздух, охлаждая который можно обеспечить полную посадку и загрузку-выгрузку на земле. Первый в мире термоплан - грузовой дирижабль с термобалластированием больших размеров был создан на самарском заводе «Авиастар». К его разработке приступили ещё в 1982 году под руководством главного конструктора Юрия Ишкова. Этот проект вело Минобороны, которое рассчитывало впоследствии создать термоплан грузоподъемностью 2000 т, на котором можно было оперативно перебрасывать целые дивизии - до 9000 человек вместе с техникой Термоплан АЛА-40 («аэростатический летательный аппарат») диаметром 40 м, высотой 16 м, был полностью готов в 1992 г. Аппарат имеет жесткую конструкцию, и был предназначен для перевозки 5-6 т грузов. Он имеет систему управления нагреванием газа в оболочке: внутри жесткого корпуса была два отсека. Один для гелия, другой для отработанных выхлопных газов двигателей. В настоящее время идет разработка термоплана АЛА-500 диаметром 200 м и грузоподъемностью 500-600 тонн. Очень важно, что аппарат не требует никакого специального наземного оборудования, является экологически чистым и может использоваться для перевозки леса, нефтяного оборудования, в качестве летающей гостиницы для туристов, спасательного средства при аварийных ситуациях, для борьбы с пожарами, в качестве полевого госпиталя и т.д. В мире тоже работают над подобными летательными аппаратами. Однако в Южной Корее разрабатывают лишь несамоходную аэродинамическую платформу грузоподъемностью 1000 т. Ее будут тянуть за собой несколько грузовиков по шоссе. Американская компания Lockheed Martin проектирует грузовой дирижабль на 400 т в форме катамарана - двух «сигар», соединенных между собой. Имеет изначально меньшую грузоподъемность, чем российская АЛА, и больший объем (два корпуса вместо одного). Являясь удвоенным классическим дирижаблем, не сможет приземляться на грунт.

2-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2009. единственная выставка в России, на которой можно увидеть все достижения и планы вертолетостроения нашей страны и иностранных компаний

 Среди иностранных вертолетных и сервисных компаний выставка вызвала большой ажиотаж. В первый же день работы были заключены большие контракы на поставку вертолетов за рубеж.  Россия начинает создание первого в истории реактивного вертолета. КБ «Камова» создаст вертолет, способный лететь со скоростью до 800 км/ч – К-90

 

РОБОТОТЕХНИКА

В России в 2008 году создан комплекс мобильных боевых роботов МРК-70 «Печенег». Разработан он в конструкторско-технологическом бюро прикладной робототехники МГТУ им. Баумана. МРК-70 состоит из 2-х роботов

1) Боевой робот на гусеничном шасси МРК-27БТ имеет на телескопической штанге целый арсенал в составе 7,62-мм пулемета "Печенег", пары реактивных огнеметов "Шмель" и пары реактивных штурмовых гранат РШГ-2. Наведение комплекса вооружения осуществляется с помощью телекамер. Вооружение робота позволяет поражать различные цели: живую силу противника - как на открытой местности, так и в полевых укрытиях, долговременных огневых точках, зданиях, а также бронетехнику. Масса МРК-27БТ составляет 180 кг, на местности робот может передвигаться со скоростью около 0,7 м/с. Емкость двух аккумуляторных батарей позволяет МРК-27БТ непрерывно работать в течение четырех часов.

МРК-27БТ может использоваться также для эвакуации и уничтожения взрывных устройств. Помимо обычного для этих целей оборудования МРК-27 оснащается специальным гидроразрушителем «Василек». Это безоткатное устройство, в цилиндр которого заливается вода. Небольшой пороховой заряд, взрывающийся внутри, создает мощное давление на эту воду, она вырывается из сопла под давлением в сотни атмосфер и уничтожает ВУ, находящееся от него на значительном расстоянии.

 

Соревнования мобильных роботов

 

Здесь команды представляют своих роботов, каждый из которых является оригинальным техническим устройством. Роботы должны автономно выполнять задания регламента, что принципиально отличает Фестиваль от различных международных робототехнических соревнований. Задания регламента меняются ежегодно, сохраняя преемственность и усложняясь, приближаясь к сложным современным практическим задачам робототехники и автоматики. По каждой номинации учреждается приз. Роботы соревнуются не только за места по программе регламента, но также за симпатии зрителей, за что учреждается отдельный приз.  Абсолютными фаворитами уже несколько лет считаются не корейцы, а российские студенты. Прошлогодние победители - студенты Московского университета приборостроения и информатики (МГУПИ). Они весь учебный год модернизировали свой робот «Зоркий», названный так за 5 новых датчиков, наблюдающих обстановку на 360 градусов. Корпус выполнен в спортивном стиле.  Места  среди победителей 2009 г. распределились так :

1) «Зоркий» – 77,5 очков,  МГУП  Россия;

2) «Энергия» – 65,5 очков, МЭИ  Россия;

3) «Аргонавт» МГУ, Россия и, Robesti – по 56,5 очков, Высший институт технологии и информатики Туниса),

………12)  « RAL» (Университет АДЖУ, Южная Корея)

 

В связи с тем, что в последнее время  стали меньше секретить  изобретения, мы можем  узнавать и рассказывать о н самых интересных :

          Очень интересно открытие, запатентованное Александром Игнатьевым: он изобрел принципиально новый способ отличать доброкачественные и злокачественные опухоли. Открытие позволяет наиболее точно проводить раннюю диагностику новообразований молочной железы, назначать своевременное адекватное лечение и контролировать состояние больного в процессе. Кстати, это изобретение уже получило золото и серебро на премии «Архимед-2007». Датчик пожарной сигнализации, который может работать без непосредственного использования электрической энергии и в самых экстремальных ситуациях, зарегистрированный Санкт-Петербургским государственным горным институтом, также уже отмечен золотом на выставках IENA-2006, «Брюссель-Эврика-2006», серебром на XI Международной выставке-конгрессе «Высокие технологии. Инновации. Инвестиции» и т.д.

          Институт физики прочности и материаловедения РАН запатентовал сплавы с эффектом памяти формы. Подобные материалы могут быть использованы в качестве имплантатов в медицине, поскольку проявляют сверхпластичность при температурах, сопоставимых с температурой человеческого тела, при этом не содержат никель и другие токсические и аллергические элементы.

          Патент на новый способ повышения физической работоспособности здорового человека получил башкирский НИИ медицины труда. Недопинговый препарат «Бактиспорин» стимулирует защитные силы организма и ускоряет восстановление после напряженной мышечной деятельности. Использовать его могут не только спортсмены.

          Научно-исследовательский физико-химический институт им. Л.Я. Карпова официально подтвердил новый способ получения микроволокон из алмазных наночастиц в газовой фазе. Поскольку это изобретение – из раздела наноматериалов, сфера дальнейшего его применения очень велика: от медицины до космоса.

          Академиком РАЕН  Виктор Иванович Петрик  запатентовал  способ получения сорбента на основе «вспушенного графита», имеющего широкое применение. Уже создан  и промышленно выпускается фильтр УСВР для очистки питьевой воды. Этот фильтр по качеству очистки превосходит  лучший на американском рынке в 100-300 раз по степени ♥  Россиянка Марина Мягкова признана лучшей женщиной-изобретателем года по версии Всемирной организации интеллектуальной собственности. На проходящей в эти дни Женевской международной выставке изобретений, комиссия ВОИС, действующей под эгидой ООН, вручила нашей соотечественнице золотую медаль за разработку уникального теста на содержание наркотиков.

          Российский изобретатель Александр Кондрашов получил "Гран-при" Международного салона инноваций "Брюссель-Эврика/Иннова - 2007". Житель ростовской области представил в Брюсселе прототип уникальной машины для голосования. Это устройство позволяет отказаться от голосования при помощи урн и бюллетеней, кроме того, машина способна полностью подсчитать результаты голосования уже через несколько часов после его завершения. Как сообщил генеральный директор Оргкомитета Флоран Годен, российское изобретение позволит "не только значительно упростить процедуру проведения выборов, но и снизить риск подтасовки результатов голосования".

         Житель Омской области Александр Гладких изобрел и запатентовал уникальное запорно-замочное устройство. Специалисты утверждают, что взломать его невозможно, пишет «Российская газета». «В течение года мы должны довести идею до ума, то есть до конвейера. Но, самое главное, найти инвесторов, - сообщил руководитель проекта Вадим Круч. - В настоящее время ниша данного производства пока пуста. Хорошие качественные замки на сегодняшний день не выпускает ни одно отечественное предприятие». Автор полусотни различных изобретений Александр Гладких суть идеи раскрывать отказался. По его словам, замок прост, как и все гениальное, но принципиально отличается от всех современных устройств и может быть как механического, так и электронного вида. «Механическое устройство основано на принципе арифмометра. Такой замок можно открыть только оригинальным ключом. Он дает возможность и оперативно определить факт взлома, - сказал конструктор Леонид Смирнов. - Поле применения очень широкое - квартиры, офисы, гаражи, сейфы. Даже в дверцу автомобиля можно вставить».  По словам Вадима Круча, к изобретению уже проявили интерес руководители организации, имеющей сеть банкоматов, которые время от времени подвергаются нападению уличных воров.

По данным Роспатента, число заявок на выдачу патентов растет с каждым годом.

Если в 2003 году их было 70 тысяч, то в 2007 уже 120 тысяч.

 

 

Военное самолетостроение

 

         "… Су-30, в случае возможного столкновения с противником в ближнем воздушном бою, не будет равных… (М.П. Симонов); "…"Кобра" - маневр стремительного подъема под таким критическим углом, что происходит полная мгновенная потеря скорости. Тем самым пилот сбивает с курса выпущенную в него ракету или заставляет проскочить вперед самолет противника. "Кобра" приводит к срыву сигнала сопровождения импульсно-доплеровской РЛС, что позволяет говорить о динамической невидимости…" .

"…Самолет Су-37, являющийся  одним из лучших истребителей мира, в сочетании с управлением вектором тяги значительно расширяет возможности истребительной авиации в решении свойственных ей боевых задач и в освоении нестандартного маневрирования, которое пока с трудом укладывается в сознании сегодняшнего летчика-истребителя" (Т. Апакидзе).

         В 2009 г. на вооружение российской армии поступит новый боевой танк Т-95 с безлюдной башней, электронными средствами разведки и целеуказания и электромагнитной броней, сообщают “Известия”. Его масса составит 20-30 тонн, а экипаж сократится с трех до одного человека. Калибр пушки будет увеличен с нынешних 125 мм до 140-150 мм, в перспективе планируется использование зарядов с жидкими метательными веществами. Снаряд будет разгоняться в стволе электромагнитным полем, а в перспективе Т-95, возможно, оснастится и лазерной установкой. Пока же Индия закупает 310 танков Т-90С на общую сумму 1,24 млрд. долл. Ранее индийские власти намеревались приобрести лицензию на самостоятельную сборку бронированных машин, однако так и не смогли освоить соответствующее конвейерное производство.

 В период  2000 -2005 г.г. Россия произвела продаж вооружений  на сумму  26,9 млрд. долларов. США – на сумму 25,9 млрд.  Только за 2005 год было продано российского производства  вооружения на сумму 6,0 млрд. долларов (u.s.)

 

         Орловский оружейник Сергей Низов изобрел... арбалет - оружие, знакомое человечеству еще со Средневековья. Но орловский конструктор удивил мир принципиально новым решением, до которого не додумались оружейники за несколько веков существования арбалета. Он повернул дугу лука в обратную сторону, что позволило снять силу отдачи в момент выхода стрелы с натянутой тетивы. Стрела из его арбалета пронзает мишень со 120 метров, а не с 70, как у большинства других конструкций. В 1996 году, когда парню едва перевалило за двадцать, он оказался в Бельгии, куда его в составе делегации Министерства обороны отправили получать свидетельство. Арбалет Сергея вместе, кстати, с ракетным комплексом "С-300", запатентованным Министерством обороны России, вошел в десятку военных изобретений, получивших звание "Лучшее оружие мира. Все в этом мальчишке возмущало российских кадровых оружейников: и то, что он единственный из делегации мог говорить с иностранцами без переводчика, и что не имеет специального образования, что никому в оружейной компании не знаком, что изобрел какой-то "самострел", на равных соперничающий с ракетно-зенитным комплексом.  А иностранные знатоки вертели в руках чудесное изделие, с пристрастием изучая конструкцию. Эксперт из Голландии, взяв арбалет Сергея, с 70 метров вогнал несколько стрел подряд точно в "десятку" - кружок не больше копейки. Сегодня, правда, после четырех десятков патентованных разработок, большая половина которых засекречена, тот арбалет он сам считает детским лепетом начинающего самоучки. А засекреченность изобретателя привела к тому, что мы в газете не можем поместить его портрет. В то же время арбалеты завозят в нашу страну из-за рубежа. Арбалет стал очень моден во всем мире. Основан Всемирный союз арбалетчиков. В Бельгии впервые в мире состоялось первенство по стрельбе из этого оружия. Там по достоинству оценили изобретение Сергея.

         Компьютер для слепых представила российская компания Syscom: у него нет монитора, в верхней части расположены клавиши для набора текста, а в нижней - брайлеровская строка, которая необходима для чтения текстов и проверки корректности информации, введенной с помощью клавиш.

         В 2008г. на международной студенческой олимпиаде по программированию победила команда Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики, значит они в 2008 самые лучшие программисты среди студентов.

         Победителями чемпионата мира по программированию в Сан-Антонио (Техас, США) стали россияне - команда Саратовского государственного университета. Чемпионы мира - аспиранты факультета компьютерных наук и технологий СГУ Роман Алексеенков и Иван Романов и студент-пятикурсник этого же факультета Игорь Кулькин. ообще, на нынешнем чемпионате мира российские программисты выступили ярко: из 10 сильнейших команд 5 - наши. На третьем месте команда Алтайского госуниверситета, среди лучших и команда из Уфы. Они быстрее и правильнее всех своих соперников из 80 команд со всего мира решили предложенные им задачи по программированию.

 

К сожалению  в России государственная политика  мало ( в сравнении с военным бюджетом) уделяла  внимания  изобретениям  и производству товаров народного потребления  и в силу этого  в этом направлении  российские товары или вовсе отсутствуют или  не  конкурентны ( бытовые приборы, радио аппаратура, спортивные товары, автотехника, обувь, одежда) с зарубежными товарами. Поскольку конструкторская мысль не поощрялась в этом направлении, то и достижения весьма скромны. Отдельные оригинальные  изобретения , родившиеся в России, и достойные практического применения «ложились на полку» и устаревали или перекупались за рубеж  и возвращались к нам уже в виде импортных товаров.

ЖЕСТКИЕ СПОРТИВНЫЕ ВИДЫ

Федор  Емельяненко,  Рост: 1.83 м, Вес: 104 кг. Национальность: русский

Дата рождения: 1976. Место рождения:г. Рубежное Луганской области

Стиль: боевое самбо, бокс    Титулы:  Чемпион мира в тяжелом весе по версии Pride

Чемпион Pride Grand Prix 2004 в тяжелом весе  Чемпион мира в тяжелом весе по версии Rings

3-х кратный Чемпион Мира по боевому самбо.  2006 г. Из-за серьёзной травмы руки смог выступить лишь в двух турнирах "PRIDE" и одержал в них победу, в том числе в титульном бою с Марком Хантом 31 декабря 2006 года. По итогам боя Фёдору Емельяненко присвоено звание четырёхкратный чемпион мира по боям версии "PRIDE".

2007 г. Федор удостоен национальной премии "Золотой пояс" в номинации "Самая яркая победа года".

 

         Руслан Караев (Россия)  Лучшие бойцы версии K-1

К-1 – чемпионат по «ударным» единоборствам, основанный в 1993 году японским промоутером Исии Кадзуёси. Буква «К» в названии объединяет боевые традиции Каратэ, Кун-фу, Кикбоксинга, Кэмпо, Муай-тай и Тхэквондо, а цифра «1» символизирует победу сильнейшего среди бойцов этих стилей. Сегодня К-1 - это одно из наиболее популярных спортивных состязаний с миллионами поклонников по всему миру.

.Формула боя К-1 – 3 раунда по 3 минуты (плюс дополнительный раунд). Победа присуждается по решению судей или в результате проведенного нокаута. Бои проводятся в боксерских перчатках, разрешены удары руками (кроме локтей), удары ногами (в том числе лоукики и удары коленями). Основное отличие К-1 - отсутствие весовых категорий. Все бойцы на ринге равны!

         В ходе финала турнира M-1 Challenge 2008, который состоялся вчера в Голландии, лучшие бойцы получили награды по итогам перовго сезона соревнований в числе их отмечен боец из России

 

  Кому было интересно прочесть о русских открытиях и изобретениях и есть желание ознакомиться дополнительно с фактами на эту тему, посмотреть фотограйии, то он может пройти по ссылке на сайт "Сделано у нас":  

О русских победах и русских изобретателях

 

Наверх

к меню Темы

На Главную



Hosted by uCoz